Основные принципы системы начисления очков

Главная >> Начисление очков

СПОРТИВНЫЙ СНАЙПИНГ
(принципы начисления очков)

В первой части я рассказал о концепции спортивного снайпинга  и  его основных отличиях от других стрелковых видов спорта.   В этой статье  я расскажу о системе начисления очков и созданном на базе этого калькуляторе.  Вероятнее всего, большинство, увидев формулы, загрустят,  и не будут читать до конца.  Эти формулы и объяснения предназначены для тех,  кто хочет понять, как считает калькулятор.  Кому «лениво» в это вникать предлагаю просто поработать с калькулятором, внося в него разные значения размеров  мишеней  и дистанции.

СПОРТИВНЫЙ СНАЙПИНГ ЭТО:

  1. Не более двух выстрелов в одну мишень (форма мишени может быть круглой, квадратной или иной);
    - если это металлический гонг, то две попытки на поражение
    - если это бумажная мишень, то один или два зачётных выстрела в одну бумажную мишень
  2. За вторую попытку поражения гонга  начисляется меньше очков;
  3. Количество начисляемых очков зависит от размера мишени;
  4. Количество начисляемых очков за мишень одного углового размера увеличивается с увеличением расстояния;
  5. Положения для стрельбы:
    - с устойчивой поверхности
    - с неустойчивой поверхности
    - с рук
    - по движущейся мишени
    - стрелок находится в движении

ОСНОВА ВСЕХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Основой для начисления очков являются графики зависимости количества начисляемых очков от размера мишени для 100 метров  (для разного положения стрельбы).  Диапазон начисляемых очков от 100 до 10 очков.

Все нижеприведённые графики построены для винтовок с кучностью не хуже 0.5МОА.

График №1 для  положения «с устойчивой поверхности» подразумевает стрельбу, когда винтовка имеет устойчивое  положение, передний и задний упор и не смещается под воздействием внешних факторов.

1см – 100очков, 10см – 10очков.

График № 1

 

График №2 для положения «с неустойчивой поверхности», когда винтовка  находится в неустойчивом положении,  имеет  одну опору и возможно смещение  под воздействием внешних факторов.

3см – 100очков, 12см – 10очков.

 

График № 2

 

График №3  для трёх оставшихся положений:

 - «с рук»  это   стрельба с рук из любого положения без опоры винтовки на что либо.

- «по движущейся мишени»  это стрельба из любого положения по движущейся мишени.

- «стрелок в движении»  это стрельба, когда сам стрелок при стрельбе перемещается  или огневая позиция, с которой ведется стрельба, находится в движении.

10см – 100очков, 30см – 10 очков.

 

График № 3

ФОРМА МИШЕНИ

Формулы, по которым построены вышеприведенные графики,  определяют   очки   для круглой мишени. Площадь квадратной мишени больше, её легче поразить, поэтому для квадратной мишени  применяется понижающий коэффициент равный 1.128

Пример, за поражение круглой мишени  начисляется  100очков, соответственно за  квадратную мишень со  стороной равной диаметру круглой мишени  будет начислено  100/1.128 = 88.65,  округляем до 89 очков.

Если форма мишени (гонга) отличны от квадрата или круга, в калькулятор необходимо вносить размеры близких по площади квадратных мишеней.

ЗАВИСИМОСТЬ НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ ОТ ДИСТАНЦИИ

С увеличением дистанции за поражение мишени одного углового размера количество очков увеличивается.  Ниже приведена формула, по которой определяется коэффициент  увеличения очков   с увеличением дистанции.    К  = 8 х ((дист -100)/10000)  +1        Где дист - расстояние в метрах.

Пример, допустим, для дистанции 100м начисляется 100очков, тогда:

400м коэффициент равен 1,24  и соответственно очки на этой дистанции 124

700м коэффициент равен 1,48  и соответственно очки на этой дистанции 148

1000м коэффициент равен 1,72  и соответственно очки на этой дистанции 172

ПОРАЖЕНИЕ МИШЕНИ ВТОРЫМ ВЫСТРЕЛОМ

За поражение мишени (гонга) вторым выстрелов начисляется очков на 25% меньше

Пример, допустим,  первым выстрелом 100очков, соответственно вторым 75 очков

КОЭФФИЦИЕНТ СЛОЖНОСТИ МИШЕНИ (упражнения)

В случае, когда в дизайне упражнения существуют  условия,   усложняющие  его выполнение, разработчик упражнения может применить повышающий коэффициент сложности мишени (1.2 или 1.4). Этот коэффициент может применяться, в случае если по условию упражнения  существуют штрафные зоны (гонги), или зона поражения менее  0.1MRAD,  или  жесткие временные  условия выполнения, или иные условия.

ШТРАФНЫЕ ЗОНЫ

В случае наличия по условию упражнения штрафных зон (или гонгов), за попадание в такую зону начисляются штрафные очки равные половине от зачётного попадания. Пример, если попадание в зачётную мишень 100 очков, то соответственно попадание в штрафную зону минус 50 очков.

РАБОТА С КАЛЬКУЛЯТОРОМ

Все вышеприведённые  формулы и определения реализованы в простом калькуляторе. Он  позволяет разработчику упражнений  очень просто определить количество начисляемых очков.   Для расчёта необходимо просто ввести следующие данные:

  1. Размер мишени в сантиметрах
  2. Расстояние до мишени в метрах
  3. Положение для стрельбы
  4. Форму мишени
  5. Коэффициент сложности

Калькулятор выдаст вам два  результата:

Первый,  количество очков за поражение бумажной мишени, или количество очков за поражение гонга первым выстрелом.

Второй,   за поражение гонга вторым выстрелом.  

 

РСОО «Центр высокоточной стрельбы»

Январь 2019г.