Друзья, для более полного понимания, как строятся упражнения для соревнований, хочу кратко изложить основные принципы построения упражнений. По сути это принципиальные отличия спортивного снайпинга от наиболее близкого ему вида спорта, практическая стрельба IPSC.
Первое.
Ограниченное количество выстрелов для поражения мишени. Короткие дистанции, до 300 метров, одна попытка для поражения. Дальние дистанции, от 300+ до 1000 метров, две попытки для поражения мишени. Сверхдальние дистанции от 1000+ до 1500 метров, не более трёх попыток для поражения мишени. В случае, если по дизайну упражнения требуется произвести несколько выстрелов в одну мишень, то разработчик обязан прописать в упражнении смену позиции для стрельбы после каждого выстрела. При этом общее количество выстрелов в одну мишень не должно быть более трёх.
К сожалению, на полигоне в Стерлитамаке дистанций для стрельбы далее 1000 метров…нет.
Второе.
За поражение мишени вторым или третьим выстрелом даётся меньше очков.
Третье.
С увеличением дистанции очки за поражение мишени одного углового размера увеличиваются. Этот принцип выносился на «анкетирование» среди стрелков снайпинга и был принят 79 процентами участников.
Четвёртое.
Если на одном расстоянии находятся мишени разных размеров, то за поражение их начисляется разное количество очков. Этот принцип также выносился на «анкетирование» среди стрелков снайпинга и был принят 84 процентами участников.
Пятое.
Время выполнения упражнения важный фактор в снайпинге. Но его нельзя ставить на один уровень с факторами точности и дальности. Это обусловлено тем, что стрелку необходимо, некоторое время для анализа погодных условий стрельбы. Поэтому упражнений с жестким цейтнотом должно быть ограниченное количество и на дистанциях не далее 500-600м. Поскольку в настоящее время у нас нет отборочных соревнований, то время на выполнение обычного упражнения берётся с учётом возможностей «среднего» стрелка и меняется в зависимости от состава участников.
Шестое.
Короткий снайпинг или упражнения да 300+ метров. В 90 процентах упражнений это бумажные мишени. Все упражнения на поражение мишени одним выстрелом. По дизайну упражнения могут быть на: поиск, логику и скорость. Мишени могут иметь штрафные зоны.
Калькулятор начисления очков был создан в ЦВС несколько лет назад. Изначально он был построен на вышеперечисленных принципах. В последующих версиях мы только улучшали работу, упрощали, делали более понятным. И эта работа продолжается. Но основные принципы будут неизменными!